Вывеска для парикмахерской
Два года назад я впервые открыла салон красоты и столкнулась с необходимостью установки вывески. Из-за отсутствия опыта совершила немало ошибок, которые привели к судам и штрафам. Хочу поделиться своей историей с теми, кто, только в начале пути.
Сначала получите разрешение
Самое доступное, что я могла сделать – это учиться на чужом примере. Знакомые подали документы, получили предварительное согласование художника города, установили вывеску и только потом забрали официальное разрешение. Я решила поступить так же: получила предварительное одобрение от художника и сразу разместила вывеску. Однако, чиновники в комитете печати оспорили решение и отказались согласовывать макет. На мою вывеску пришло сразу три штрафа, так как она состояла из трех частей. Пришлось обращаться в суд. Юрист помог отменить два штрафа, а третий пришлось оплачивать. Мой опыт показывает, что следует соблюдать последовательность: сначала нужно получить разрешение, а потом монтировать вывеску. И обязательно предварительно проверить макет.
Напишите, чем занимаетесь
Я долго сомневалась, что разместить на вывеске. Написать «Салон красоты», чтобы клиенту сразу была понятна суть заведения, или оставить только название? В первом случае сразу понятно, чем мы занимаемся, а во втором вывеска работала бы на бренд. Так как мой салон еще не был известен, то я выбрала вариант №1. Когда мой бизнес вырастет, то оставлю только название – «Гламур», «Бигуди», «Руки-ножницы» и т.д.
Оформите вывеску в стиле салона
В сети огромное количество вдохновляющих идей для салона и наружной рекламы. Я искала на Пинтерест.
Цвет
Известный исследователь Сатьендра Сингх в своей книге «Влияние цвета на маркетинг» пишет, что всего за 90 секунд покупатель принимает решение о покупке товара или услуги. И здесь важную роль играет цвет.
Выбирая цвет салона и вывески, подумайте о том, для кого вы его открываете:
- Женщины предпочитают синие, фиолетовые и зеленые оттенки. И не любят серый, оранжевый и коричневый цвета. Кроме того, дамам нравятся оттенки, а не чистые спектральные цвета.
- Мужчинам нравится синий, зеленый, и черный. Их не привлечет фиолетовый, оранжевый и коричневый цвета.
- Существуют классические дорогие оттенки: белый, бежевый, черный.
- Сложные дорогие цвета: глубокие оттенки синего или зеленого.
- Золотой добавляет в интерьер элегантности. Но с ним нужно быть осторожнее: переизбыток золота выглядит дешево.
- Сочетание черный+красный или черный+золотистый подходит для роскошных интерьеров.
- Оранжевый, желтый и коричневый ассоциируются с низкими ценами и акциями и больше подойдут для бюджетного сегмента.
Цвета вашей рекламы будут привлекать или отталкивать определенную аудиторию. Очевидно, что розовый салон ориентирован на женщин, туда не придет мужчина. А вот барбершопы оформлены в черно-белой гамме и интересны брутальной публике.
Шрифт
Простые шрифты – самое бюджетное решение. Я бы их не использовала — они и смотрятся дешево. Рукописные, гротескные, тонкие или шрифты с засечками из-за сложности сборки обойдутся дороже, но они выглядят необычно и привлекают внимание.
Выберите материалы
Если у вас салон не эконом сегмента, то делайте объемные буквы. Они дороже, но выглядят солиднее. Для обычной парикмахерской подойдет простой световой короб. Он стоит в два раза дешевле, чем объемные буквы.
Для простой парикмахерской подойдет световой короб. Его цена в два раза ниже, чем на объемные буквы.
Выводы
- Сначала получите все разрешения в госорганах, и только потом устанавливайте вывеску
- Если заведение новое, то обозначайте на вывеске, чем занимаетесь: «салон красоты», «парикмахерская».
- Если у вас раскрученный бренд – оставьте только название.
- Салон и вывеску лучше оформить в одном стиле.
- Внимательно подбирайте цвета и отталкивайтесь от ценового сегмента вашей организации. Дорогие цвета — белый, бежевый, черный, глубокие оттенки синего и зеленого. Дешевые — оранжевый, желтый, коричневый, переизбыток золота.
- Шрифты имеют значение: простые выглядят дешево, а сложные — привлекают внимание.
- Для дорогого салона лучше подойдут объемные буквы, для обычной парикмахерской можно обойтись простым световым коробом.